10 главных ответов на вопросы о Карте болельщика

С 4 июля на «Госуслугах» начнётся приём заявлений на оформление Карты болельщика. В основе системы — технологии, которые применялись на Олимпийских играх – 2014 и чемпионате мира по футболу 2018 года, а потом были усовершенствованы.

Среди её плюсов — быстрый проход на стадион по QR-коду и повышение безопасности во время матчей.

📍Пока Карта нужна для посещения матчей Российской Премьер-Лиги на стадионах в пяти городах:

• Екатеринбург,
• Нижний Новгород,
• Ростов-на-Дону,
• Самара,
• Сочи.

С декабря этого года к использованию системы подключатся остальные города клубов-участников РПЛ.

Рассказываем, зачем нужна Карта болельщика и как ей пользоваться:

1. Я болельщик и уже передавал персональные данные клубу. Зачем делать это ещё раз на «Госуслугах»?

Сейчас персональные данные хранятся в системах разных клубов. При оформлении Карты болельщика все данные будут храниться в системе «Госуслуг» — унифицированные и защищённые.

2. Как оформить Карту болельщика и сколько она стоит?

Карта оформляется один раз в личном кабинете «Госуслуг» либо в отделениях МФЦ Краснодарского края, Самарской, Ростовской, Нижегородской и Свердловской областей. Это бесплатно.

Для сравнения: подобная система существует в Турции, но там Карта болельщика (Passolig Card) оформляется платно и её стоимость зависит от клуба, у которого она приобретается. Каждый год болельщик должен уплачивать сервисный сбор.

3. Нужна ли Карта, если я участник соревнований или работаю на стадионе?

Карта должна быть у всех присутствующих на стадионе, включая посетителей VIP-трибун, официальных лиц, СМИ, участников соревнований и персонал.

4. Я уже получил Карту и купил билет, но мою Карту отозвали. Что в таком случае можно сделать с билетом?

Билет можно вернуть в соответствии с действующими правилами билетного оператора. Также его можно будет передать другому обладателю электронной Карты болельщика. Это можно сделать в личном кабинете на «Госуслугах».

5. Как Карта болельщика помогает с безопасностью на стадионе?

Раньше билеты были обезличены. Данной лазейкой пользовались люди, которым проход на стадионы запрещён по решению суда.
Карта болельщика позволяет идентифицировать человека на входе. Это новый стандарт допуска на стадионы, не имеющий аналогов в мире.

6. Хожу на все матчи с ребёнком. Ему тоже нужна Карта болельщика?

Да. Для детей младше 14 лет оформить электронную Карту болельщика могут родители, опекуны или официальные представители.

7. Как можно будет передать билет на матч другому человеку?

Через личный кабинет на «Госуслугах». Нужно будет указать номер его Карты болельщика, или номер телефона, или адрес электронной почты, который использовался при оформлении его Карты болельщика.

8. Можно использовать Карту как удостоверение личности?

Нет. Карта болельщика нужна только для покупки билетов и для посещения спортивных мероприятий.

9. Что делать, если мой QR-код не сработал при входе на стадион?

Вы можете обратиться во временный центр обслуживания болельщиков рядом со стадионом. Сотрудники помогут решить проблему.

10. У меня остались вопросы. Где я могу их задать?

☎ На горячей линии «Госуслуг» по телефону 8 (800) 100-70-10 или 115 (для звонков с мобильного телефона), в голосовом меню нужно выбрать 4.